NF2109 Топливный фильтр
347Фильтр тонкой очистки бензина NF2109 заводов Невский Фильтр , подходит на следующие :
Фильтр топливный для LADA 2107, 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 1118
OEM-номера: CITROEN/PEUGEOT 156788,156789,1567C4; DAEWOO 25121353; DATSUN 173315PA0B, 173315PA0C; FIAT 46403932, 46403933, 46441236, 46474249, 46523087, 60811822, 60811904, 60812738, 71736100; GAZ 316300111701000, 31631117010; GENERAL MOTORS 0808568, 0817645, 0818509, 0818510, 25121353, 25160729, 25161333, 25164444, 25166562, 25313359, 25320277, 46403933, 46523087, 808568, 817645, 818508, 818509, 818510, 818514, 818568, 90353562, 93370527; GREAT WALL/HAVAL 1117100V08, 1117100XKW09A; LADA 21141117010, 212301117010, 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002, 21230111701003, 21230111701081, 21230111701082, 21231117010, 21900111701000, 21901117010; LAND ROVER/JAGUAR 1X439155A, 1X439155AA, C2S20906, C2S2768, C2S40500, C2S43206, C2S45278; LIFAN C1117100, F1117100; NISSAN 173315PA0C; UAZ 212300111701081, 316300111701000, 31631117010; VAG 6X0201511, 6X0201511B, 6XO201511B. Альтернативные артикулы: LF1110; ALCO FILTER SP2060, SP2134; ASHIKA 30W0001; BLUE PRINT ADV182321; BOSCH 450905273, 450905316, 986450235, 0986BF0018; CHAMPION L225, L225606; EUROREPAR E145086; FEBI BILSTEIN 170395,17635; FILTRON PP905; FRAM G5540,G5978; GOODWILL FG702; JAPANPARTS FCW01S; JAPKO 30W01; MAHLE/KNECHT KL83,KL84; MANDO EFF00015T, MMF035005, MMF035173; MANN-FILTER WK512; MECAFILTER ELE6006, ELE6064; MEYLE 1002010013; NIPPARTS J1330901; OPTIMAL FF01362; PURFLUX EP155, EP163, EP164, EP184; SCT ST342; VALEO 587008; WIX FILTERS WF8101.

Для обеспечения уникальности товара производители и поставщики используют множество альтернативных артикулов. Среди них можно выделить такие бренды и коды, как MAHLE ORIGINAL KL83, BOSCH 0 450 905 969, MANN-FILTER WK512, а также FRAM G5540. В списке также присутствуют PATRON PF3134, HENGST FILTER H110WK, UFI 31.843.00 и QUINTON HAZELL QFF0002. Широко представлены артикулы от MAGNETI MARELLI, включая 161013309080 и 154703575330. Японский рынок представлен кодами JAPANPARTS FC-W01S и J SAKURA JG618. Популярные номера включают FILTRON PP905, PURFLUX EP163 и VALEO 587028. Не остались без внимания и такие производители, как BLUE PRINT ADG02325, KOLBENSCHMIDT 50014506, а также MEYLE 29-14 323 0001. Этот перечень дополняют ASHUKI J006-01, BIG GB-332PL и WIX FILTERS WF8352.
Развернутое описание принципа работы топливного фильтра тонкой очистки для бензиновых инжекторных систем на примере продукции бренда «Невский фильтр», изложенное научным языком.
1. Функциональное назначение и место в системе
Топливный фильтр тонкой очистки (ТФТО) является критически важным элементом топливной системы инжекторного двигателя. Его функция заключается в сепарации и улавливании твердых абразивных частиц (контаминантов) и капельной влаги из топливной среды перед ее поступлением в топливную рампу и далее к электромагнитным форсункам.
Цель: обеспечение герметичности и точности калиброванных зазоров клапанных пар форсунок, защита прецизионных поверхностей топливного насоса высокого давления (ТНВД, если applicable) и предотвращение абразивного износа компонентов системы.
2. Конструктивные особенности (на примере модуля «Невский фильтр»)
Конструкция представляет собой неразборный металлический или полимерный корпус (1), внутри которого расположен фильтрующий элемент (2). Для инжекторных систем применяются элементы тонкой очистки с номинальной степенью фильтрации, как правило, от 5 до 10 микрон(мкм).
- Фильтрующая перегородка (сердечник): Изготавливается из специальной пористой бумаги (целлюлозной или синтетической) с пропиткой, стойкой к воздействию углеводородов и изменению температур. Волокнистая структура материала создает лабиринт каналов, эффективно задерживающих частицы размером меньше номинального порога фильтрации.
- Структура элемента: Бумага гофрируется для максимизации площади фильтрующей поверхности при минимальном объеме корпуса. Это обеспечивает высокую грязеемкость(dust holding capacity) — способность удерживать значительное количество загрязнений до достижения критического перепада давления.
- Герметизация: Торцы элемента герметично закупорены (обычно полимерными заглушками) для исключения байпасирования (обхода) неочищенного топлива мимо фильтрующего материала.
- Клапаны (в некоторых моделях):
- Перепускной клапан (by-pass valve): Интегрируется в корпус или крышку фильтра. Активируется при превышении перепада давления на фильтре выше расчетного значения (например, из-за засорения или запарафинивания топлива при низких температурах). Открывается, обеспечивая подачу топлива в систему (пусть и неочищенного), предотвращая топливное голодание двигателя.
- Противодренажный клапан (anti-drain valve): Устанавливается на входном штуцере. Представляет собой обратный клапан, который препятствует сливу топлива из корпуса фильтра и магистрали после остановки двигателя. Это способствует быстрому запуску, так как система остается заполненной.

Топливный фильтр тонкой очистки NF2109 — защита топливной системы для карбюраторных и инжекторных двигателей
3. Принцип работы (физико-химические процессы)
Принцип действия основан на прямой (глубинной) фильтрации с механизмом улавливания частиц, включающим ситовой (просеивающий) эффект, адгезию и инерционное осаждение.
- Подача топлива: Топливо под давлением, создаваемым электробензонасосом, поступает во входной патрубок корпуса фильтра.
- Предварительная сепарация (если предусмотрена): В корпусе может быть организована зона для предварительного отделения наиболее крупных частиц и капель воды под действием гравитации.
- Глубинная фильтрация: Топливо проникает с внешней стороны гофрированного фильтрующего элемента внутрь его каналов. Проходя через поры фильтровального материала, твердые частицы размером, превышающим размер пор, задерживаются на поверхности внешнего слоя (ситовой эффект). Более мелкие частицы улавливаются в толще материала за счет адгезии (прилипания) к волокнам и механизмам инерционного захвата.
- Отвод очищенного топлива: Очищенное топливо, прошедшее через материал фильтра, собирается во внутренней полости элемента и отводится через выходной патрубок к топливной рампе двигателя.
- Накопление контаминантов: Задержанные частицы накапливаются на входной поверхности и в порах фильтрующего материала. Это приводит к постепенному увеличению гидравлического сопротивления (перепада давления ΔP на фильтре).
4. Критерии эффективности и отказобезопасности
- Степень фильтрации (β-ratio): Определяется по стандарту ISO 4548-12. Например, β₅ ≥ 200 означает, что фильтр задерживает 99.5% частиц размером 5 мкм и более ([(β-1)/β]*100%).
- Грязеемкость: Масса стандартного загрязнителя, которую фильтр может удерживать до достижения заданного перепада давления.
- Перепускной клапан: Настраивается на открытие при определенном ΔP (например, 0.7 – 1.2 бар), что является компромиссом между качеством фильтрации (желание не открываться) и надежностью подачи топлива (недопущение «голодания» насоса и двигателя).
- Коррозионная и химическая стойкость: Материалы корпуса, элемента и уплотнений должны быть инертны к бензину, его присадкам и воздействию воды.
Заключение:
- Таким образом, топливный фильтр тонкой очистки «Невский фильтр» для инжекторных систем функционирует как барьерный элемент, осуществляющий глубинную фильтрацию топлива посредством улавливания абразивных частиц в объеме высокопористого гофрированного материала. Его работа направлена на обеспечение стабильности гидравлических характеристик топливоподачи и защиту высокоточных элементов системы впрыска от механического износа и закоксовывания, что напрямую влияет на ресурс, экологические и мощностные показатели двигателя.

| Производитель | Модель | Тип модели | Двигатель | кВт | л.с. | Период производства | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ALFA ROMEO | |||||||
| AUDI / Ауди | |||||||
| CADILLAC | |||||||
| CHANGAN / Чанган | |||||||
| CHEVROLET | |||||||
| CITROEN | |||||||
| DAEWOO | |||||||
| DATSUN | |||||||
| DONINVEST | |||||||
| FIAT / Фиат | |||||||
| JAC / Джак | |||||||
| JAGUAR | |||||||
| LADA/Лада (ВАЗ) | |||||||
| LANCIA | |||||||
| OPEL | |||||||
| PEUGEOT | |||||||
| RAVON | |||||||
| SAAB | |||||||
| SEAT | |||||||
| SKODA | |||||||
| SUBARU | |||||||
| TAGAZ | |||||||
| UAZ (УАЗ) | |||||||
| UZ-DAEWOO | |||||||
| VAUXHALL | |||||||
| VAUXHALL-BEDFORD | |||||||
| VW (VOLKSWAGEN) | |||||||
| ZAZ (ЗАЗ) | |||||||













































